Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Выявление и коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста – основная цель работы учителя-логопеда, организующего свою деятельность в условиях группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Поэтому в ДОУ созданы специальные условия для работы с детьми, имеющими речевые нарушения – оборудованы и оснащѐны два логопедических кабинета.
Функции кабинета.
-Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического
климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся
нарушений.
-Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы
развития.
-Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
-Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.
Логопедические кабинеты оснащен наглядно – методическим материалом, мебелью.
По оснащению и применению кабинеты разделѐны на центры:
В центре индивидуальной работы расположен логопедический стол для проведения занятий по коррекции произношения.
Учебный центр оснащѐн детскими столами и стульями и предназначен для проведения подгрупповых занятий с детьми по автоматизации скорректированных звуков, развития лексикограмматического строя речи, фонематического восприятия, кружковой работы.
Логопедический кабинет оснащѐн дидактическими играми и пособиями, необходимыми для сенсорного развития и мелкой моторики , материалы по развитию речи и познавательной деятельности детей, посещающих логопедические занятия в условиях группы комбинированной направленности.
В дошкольной организации имеется 6 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, кабинеты специалистов - учителей-логопедов, музыкальный зал совмещенный с физкультурным.
В состав групповых ячеек входят:
- - раздевальная (приемная) комната - для приема детей и хранения верхней одежды;
- - групповая комната - для проведения игр, занятий и приема пищи; в 4 группах и для сна;
- - буфетная - для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды;
- - спальная комната в 2 группах на первом этаже;
- - туалетная (совмещенная с умывальной).
Все групповые помещения оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями образовательных программ ДОУ и ФГОС ДО.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал исползуется для:
проведение: музыкальных занятий; - утренней гимнастики с детьми среднего, старшего дошкольного возраста; утренников, развлечений, связанных с музыкально-ритмической деятельностью детей всех возрастных групп; просмотр и показ различных спектаклей; для проведения физкультурных занятий, праздников и развлчений. А также для проведения методических мероприятий для слушателей разного уровня.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека в ДОУ не является структурным подразделением. Учебно-методическая литература, периодические издания и учебно-методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно-методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательных программ ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения.
В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе методическую литературу для педагогов, наборы демонстрационных и раздаточных материалов, художественную литературу, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки.
Наличие оборудованных объектов спорта
На территории детского сада располагается спортивная площадка со специальным покрытием, оборудованием для игры в баскетбол, волейбол. для проведения занятий по физической культуры, спортивных соревнований.
Для организации занятий физической культурой в каждом групповом помещении расположены центры деятельности «Двигательная активность". В организации работы с детьми педагогами используется выносное спортивное и игровое оборудование для развития двигательной активности детей и проведения спортивных игр на свежем воздухе.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
- - печатные (дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, демонстрационный и раздаточный материал и т.д.);
- - электронные образовательные ресурсы (экраны и проекторы для выведения с компьютера/ноутбука текстов и фотографий, интерактивные столы и доски с соответствующим ПО, дидактические материалы к учебно-методическим комплексам, воспроизводимые с CD или флэш-носителей);
- - аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные на цифровых носителях);
- - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- - спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется. Для педагогов и административного управления — 5 ноутбука, 3 персональных компьютера, все имеют выход в Интернет.
Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, используемые педагогами при организации образовательного процесса:
созданные самостоятельно: презентации, развивающие игры, видеофильмы, слайды и т.д.
- Журнал «Справочник старшего воспитателя»
http://vospitatel.resobr.ru/
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
- Журнал «Детский сад будущего»
http://www.gallery-projects.com
Журнал включает:
- опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
- набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
- разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
- новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
- Журнал «Воспитатель ДОУ»
http://doshkolnik.ru
это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ
- ценнейший опыт лучших ДОУ;
- четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
- не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
- Журнал «Современный детский сад»
http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad
упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.
- Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
http://www.menobr.ru/products/7/
авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.
- Журнал «Обруч»
http://www.obruch.ru/
- иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
- Журнал «Детский сад от А до Я»
http://detsad-journal.narod.ru/
научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
- Газета «Дошкольное образование»
http://best-ru.net/cache/9988/
электронная версия газеты «Дошкольное образование», выпускаемой издательским домом «Первое сентября». Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.
- Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»
http://festival.1september.ru/
Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения.
http://персональныеданные.дети/o_proekte/
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
- Сайт «Инфоурок» (https://infourok.ru)/ На этом сайте педагоги знакомятся с конспектами занятий, презентациями, теrстами, проходят дистанционные курсы повышения квалификации.
- Cайт «МААМ.RU» ( https://www.maam.ru/) - международный образовательный портал для педагогов. Включает в себя конспекты занятий, развивающие игры, коллекции сценариев, детские поделки, методические разработки для школы и детского сада, конкурсы с выдачей дипломов для детей и сертификатов для взрослых, публикации педагогов.
- Сайт «Современный учительский портал» (https://easyen.ru/) - это массовый и представительный открытый педагогический форум, задачей которого является - обучение подрастающего поколения.
- Сайт «Образовательная социальная сеть» (https://nsportal.ru/) содержит материалы для работников дошкольного воспитания всех уровней - от помощника воспитателя до заведующего ДОУ. Возможность создания своего персонального мини-сайта и получения Свидетельства о публикации и Сертификата о создании сайта, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА:
- http://razigrushki.ru «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
- http://www.baby-news.net «Babynews» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
- http://packpacku.com детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
- http://www.zonar.info «Оригами - Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
- http://www.1umka.ru «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать искачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказкии еще многое другое!
- http://bukashka.org «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
- http://www.detkiuch.ru «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
- http://teramult.org.ua/ Сайт «Старые мультфильмы»
- http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ
- http://teremoc.ru/ Детский портал «Теремок»
- http://pochemu4ka.ru/ Детский портал «Почемучка»
- http://internetenok.narod.ru/ Детский портал «Интернетёнок»
- http://www.klepa.ru/ Детский портал «Клёпа»
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация не располагает общежитием, интернатом.
- Вход в здание оборудован удобным пандусом.
- Доступ в здание для маломобильных групп населения обеспечивается при помощи дежурного администратора, вызываемого посредством кнопки вызова сотрудников.
- Стеклянные двери для слабовидящих людей обозначены желтыми сигнальными кругами.
- Ступеньки, начальные и финальные обозначены желтым цветом.
- Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности, видеонаблюдением.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с использованием имеющихся технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
- Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в наличии нет.